Коррекционная программа № 3

Можешь мне не верить, но совсем убрать все свои страхи не только можно, а совершенно реально. Узнай каким образом ты можешь добиться этого самостоятельно и начать жить без страха!

Эмоциональные качели переход от состояния опасности к состоянию безопасности. Разыгрывание ситуаций взаимодействия с предметом страха. Комплектование коррекционных групп Психокоррекционные группы формируются из состава детей с ярко выраженными страхами с учетом количественного коэффициента страхов. Максимальная численность детей в группе - от 5 до 7 человек. Разница в возрасте должна составлять не более одного года. Организация и структура коррекционно-развивающих занятий Программа включает 19 занятий, которые построены по единой схеме: Каждая, из которых направленна на формирование одного из аспектов эмоциональной зрелости старшего дошкольника. Цели первой части связаны с развивающе - обучающей направленностью, ориентированной на формирование положительных эмоций, установление контакта с психологом и участниками группы психогимнастика, телесная терапия, программы детского аутотренинга.

2.2 Коррекционная программа, направленная на устранение страхов у младших школьников с зпр

Одним из таких нарушений является повышенный уровень тревожности, который представляет собой наиболее значимый риск-фактор, ведущий к нервно-психическим заболеваниям человека. При этом изменяется и уровень тревожности. В современное время в психологической практике имеется достаточно большой набор техник и приемов, непосредственно направленных на преодоление различных видов тревожности. Они предназначены для работы с детьми и подростками, для развития их эмоциональной сферы.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа Цель: создание услови преодоления страхов у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Лебедевой, «Портрет моего страха», «Несуществующее животное М. 3.

Рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения и даже гнева, но только не страха и печали. Рисование, таким образом, выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, моделирования взаимоотношений и выражения эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. На занятиях ребёнок должен рисовать самостоятельно, без помощи взрослых.

Сам факт получения задания, организует деятельность ребёнка и мобилизует его на борьбу со своими страхами. Весьма непросто начать рисовать страхи. Нередко проходит несколько дней, пока ребенок решится приступить к выполнению задания. Так преодолевается внутренний психологический барьер — страх страха. Решиться рисовать — это значит непосредственно соприкоснуться со страхом, встретиться с ним лицом к лицу и целенаправленным, волевым усилием удерживать его в памяти до тех пор, пока он не будет изображен на рисунке.

Страх не так ужасен как ты думаешь :) Рабочий способ совсем избавиться от всех своих страхов можно найти здесь. Кликни по ссылке и прочитай как ты можешь этого добиться!

Вместе с тем осознание условности изображения страха на рисунке уже само по себе способствует уменьшению его травмирующего звучания. В процессе рисования объекта страха, уже не представляет собой застывшее психическое образование, поскольку сознательно подвергается манипуляции и творчески преобразуется как художественный образ. Проявляющийся при рисовании интерес постепенно гасит эмоцию страха, заменяя ее волевым сосредоточением и удовлетворением от выполненного задания.

Для преодоления детских страхов, мы использовали методику коррекции А. Проведение методики включает пять этапов:

В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза.

Тревога в отличие от страха — не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, . В своей книге «Игра как способ преодоления неврозов у детей» автор рекомендует Вот приблизительная программа работы.

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми. Осознание проблемы тревожных детей. Необходимо вовремя распознавать проявление тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научить управлять собой в различных ситуациях.

Усиление способности социальной адаптации и стрессоустойчивости людей современных быстроменяющихся условиях. Раскрыть вопросы о понятии тревожности, ее причинах, об особенностях поведения детей, имеющих тревожность. Все движения выполняются под музыку. Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга.

Доброе утро Саша… Оля… и т.

Программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов

Цель программы — психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи. Программа направлена на снижение тревожности и чувства страха; усиление"Я" ребёнка; повышение психологического тонуса ребёнка и на повышение уверенности в себе. Предложенная программа адресована практическим психологам дошкольных учреждений.

Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные . Цель: обеспечить пути поиска преодоления страха;.

Все движения выполняются под музыку. Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Дети в кругу , каждый говорит по очереди , что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. Один из игроков выходит за двери , остальные должны обнаружить , кто вышел из комнаты, и описать его.

Дети превращаются в лягушек. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Дети встают в круг , выбирают водящего.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Занятия проводятся в тренинговом режиме. В них используются этюды, сказки, игры-инсценировки, сюжетно-ролевые игры. этап осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения, создание благоприятных условий для активизации детей, формирование эмпатии, умения сопереживать другим, знакомство с различными эмоциональными состояниями через этюды.

Автор: Захаров А. И."Дневные и ночные страхи у детей". Использование игры для преодоления страха Коррекционные игры при детских страхах.

Цель — деролеизация объектов страха. Для игры необходимо заранее приготовить черно-белые рисунки страшных персонажей. Ребенку дается задание — дорисовать их так, чтобы страшные персонажи превратились в смешных либо в добрых. Можно предложить ребёнку нарисовать свой страх, а затем дополнить деталями, чтобы сделать его смешным. Например, на одном из занятий я предлагала нарисовать самую страшную страшилку, которой боятся все дети.

Затем сообщала, что эту страшилку пригласили на день рождения. А как же она пойдет такая страшная?

Авторская программа коррекции негативных эмоциональных состояний

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу.

страха. Это и понятно, так как современные мультфильмы заселены Данная Программа имеет цель-создание услови преодоления страхов у.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним.

Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей. Иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Кто-то отказывается кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, кто-то убегает от приближающейся собаки, не остается один, не идет к врачу Причины детских страхов также разнообразны.

Их появление прямо зависит от жизненного опыта ребенка, степени развития самостоятельности, воображения, эмоциональной чувствительности, склонности к беспокойству, тревожности, робости, неуверенности, Чаще всего страхи порождаются болью, инстинктом самосохранения.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Занятия проводятся в тренинговом режиме. В них используются этюды, сказки, игры-инсценировки, сюжетно-ролевые игры. этап осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения, создание благоприятных условий для активизации детей, формирование эмпатии, умения сопереживать другим, знакомство с различными эмоциональными состояниями через этюды. этап создание условий для преодоления страхов у детей, формирование навыков выражения эмоционального настроения, содействие развитию навыков оценки своего поведения и поведения окружающих, совершенствование путей преодоления страхов, выражения чувства страха в рисунке.

Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Психологи выделяют способы преодоления страхов у детей. избавиться от страха, можно использовать программу коррекционной работы, коррекционные.

Актуальность Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально — экономического, духовно — нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Результаты современных исследований показывают, что успешная деятельность детей находится в сильной зависимости от психологического здоровья.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания.

Программа коррекции стрессовых расстройств и тревожности у детей и подростков

Упражнение"Росточек под солнцем" См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом:

Специальность: Коррекционная психология, код специальности (шифр Организация, принципы, программа и методы экспериментального исследования .. страхи, и создании психологических программ изучения и преодоления.

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2. Упражнение"Неоконченные предложения"Детям предлагается предложения , которые нужно закончить. В центре комнаты рисуем круг.

Баба- Яга берёт веточку- помело и становится в круг. Дети бегают вокруг Бабы- Яги и дразнят её. С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала весь народ. Побежала в баньку испугала зайку! Игра"Комплименты" Стоя в кругу , все берутся за руки. Глядя в глаза соседа , ребёнок говорит: Далее обсуждаем чувства , которые испытали дети при выполнении данного задания.

Содержание коррекционной программы устранения детских страхов и тревожности

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования: Что ты будешь рисовать?

Организация коррекционно-развивающей программы по преодолению страхов Детские страхи - эмоциональные реакции детей на ситуацию угрозы.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание а не только демонстрирование на ширме событий и действий в терапевтических этюдах чрезвычайно важно. Ребенок-кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть, плачет. А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь.

Это маленький, продрогший и испуганный щенок. Он хочет войти в теплый дом, но дверь никак не поддается.

Чувство страха. Техники преодоления страха. Ада Кондэ"Womanur"